Поставки багета оптом и в розницу

8 800 100 42 40

Звонок бесплатный

Ваша корзина пуста
Заказать звонок

Багет, его виды, сопутствующие материалы

Если рамка в картине не будет соответствовать картине – это может просто подпортить впечатление, даже о самом дорогом полотне.


Выбор багета для картин должен быть максимально ответственным. Для этого необходимо учитывать каждый элемент, включая тематику полотна, которое обрамляется, вплоть до внутреннего убранства в помещении.

Эта статья посвящена видам багетной продукции (охватывая материал, используемый при изготовлении реек багетных).

Багетные материалы

Багетная рама – деревянная или другая рейка, которая служит обрамлением.

Разновидности багета:

  • Классика (изготавливаемая из деревянного багета, иногда, — пластмассового);
  • Багет обыкновенного профиля (может быть из различных материалов).

Багет из дерева

Этот материал издавна применяется для обрамления картин. Выступает универсальным по своим качествам и декоративным возможностям.

Дереву натуральных пород присущ уникальный рисунок. Его своеобразная текстур позволяет изготовить раму, имеющую любую сложность.

Древесина будет превосходно сочетаться с живописью, поэтому картина в деревянном обрамлении – всегда имеет гармоничный вид.

Багетная рамка изготавливается из древесины твердых пород:

  • Орешника;
  • Дубовых прутьев;
  • Ольхового материала;
  • Махагона;
  • Венгеля.

Основу из дерева могут покрывать шпоном (шпонирование древесины) или же оставлять неизменно.

Багет из пластика

Устойчивым спросом пользуются пластиковые рамки. Но, порой, они не совсем уместны в любом из интерьеров. К примеру, пластиковый багет лучше использовать для фотографии, которую есть желание повесить на стенку в жилище, оформленного в хай-тек стиле. Рамка из пластика гораздо дешевле, чем из дерева, а при условии, что багетное изделие выполнено качественно, то оно, просто не отличимо, от деревянного аналога.

Багет из алюминия

Алюминиевое багетное изделие – новинка рынка товаров, являющимися элементами декора. Не взирая на его простоту, фотография, которая обрамлена в рамку из алюминиевого багета, смотрится весьма изумительно.

Алюминий является легким и прочный материалом, довольно легко сделать изделие любым по размерам, цветовому оформлению, виду поверхностного декорирования (выполнить матирование поверхности, навести блеск, произвести текстурирование).

Багет из алюминия получает сегодня большую популярность при оформлении выставочных мероприятий, при декорировании офисных помещений и интерьеров, выполненных в стиле «хай-тек».

Выбор размеров багета

Размеры рамки должны соответствовать размерам фотографии или картинки.

Формулы расчета размеров довольно просты: ширина рамки должна быть перемножена на восемь, а результат умножения добавляется к слагаемому размеров четырех сторон картинки.

Багетную рамку необходимо изготавливать из цельной древесины, тщательно просушенной. Высоту и глубину рамки следует определить соответственно тематике и цветовой гамме изображения.

Основное предназначение багета – подчеркивать красоту картины, а не производить впечатление и контрастно отвлекать.

Багетные профили

По структуре декорирования и по форме, багет делится на:

  • Изделие классического профиля.
  • На багете видны плавные переходы, начинающиеся от внешних краев к материалу внутри его. «Арочность» формы в профиле придает перспективность эффекта, позволяющего взгляду зрителя устремиться в глубину картины.
  • Такой профиль является «классикой» оформительского мастерства. А этот вид профиля наиболее привычен к восприятию. Поэтому по праву, такой вид профиля самый популярный у потребителей.
  • Багетное изделие с плоским профилем.
  • Имеет минимальную разницу высоты по всему протяжению багета и простой рельеф декорирования. Наиболее простой и лаконичный вид профиля.
  • Является идеальным для графических работ, картины с черно-белым изображением, изделий, современных по стилистике исполнения и технике выполненного изображения.
  • В форме обратного профиля.
  • Перепады по высоте багета имеют место, начиная с внешней стороны к пространству внутри. Рамки, которые выполнены из багетных изделий с обратным профилем, имеют востребованность для оформительских работ при декорировании зеркальных поверхностей.
  • Рамка «притягивает» внимание зрителю, а своей плоскостью картина или предмет оформления отличается от плоскости поверхности стены.
  • В виде кассеты.
  • Соединение «вогнутости» по классической форме профиля с плоскостью внешней поверхности рамки и плоскостью форм паспарту из дерева.
  • Зачастую, может иметь цветную полоску, являющуюся характерной, чтобы подчеркивать оттенки на картине. Используют в виде основного, либо вспомогательного профиля, выступая в виде паспарту при оформлении.
  • Имеют округлость профиля.
  • Из названия его форма становится понятной. Внешний вид профиля имеет преобладание округлых линий. Багетная рейка в этой форме устремлена к виду «трубы». В такой форме оформление идет для подчеркивания округлости линий картины и придания ей объемного вида, большей масштабности оформления.
  • В виде коробочки.
  • Высота здесь всегда превосходит размер ширины. Основной и незаменимый инструмент для создания объемного восприятия. Является популярным в оформительских работах картин на холсте, на которых запечатлены элементы живописи. Сюда относят ассортиментный перечень багетных изделий, имеющих высокую четверть.
  • В форме профиля «кэнвэс».
  • Он не имеет четверти, выступает простым углом или буквой латинского алфавита «L». Востребован для оформительских работ в холстах современных авторов, зачастую, являясь работами для выставления в галереях и (изображение может заходить к торцу подрамника).
  • Паспарту из дерева.
  • На уровне классического картонного паспарту выступает средством, служащим в картине, чтобы придать ей больший объем, богатству оформления, пространственному отделению картины от багетной рамки. Применяют в виде вспомогательного элемента, присутствующего в составе рамы.
  • «Слип» или кант.
  • Багетное изделие, узкое по ширине, имеющее узор или без него. Используют для создания дополнительных элементов при декорировании как паспарту, так и самой рамки.

Багетные покрытия

  • Из мореного дерева.
  • Отличительная черта – наличие текстуры древесины, отображаемой при помощи использования полупрозрачной морилки, которая придает некоторый «лоск» древесине.
  • Цветная древесина.
  • Имеется крашеные багетные изделия, где есть преобладание и доминирование одного из цветов.
  • Наибольшая, если не основная группа багетных изделий. Большинство вариантов, от которых оформители начинают отталкиваться, используя цветовую палитру изображений. Применяется, чтобы не отделять рамку при проведении оформления, подчеркивая само произведение искусства.

Изготовители багетных изделий пытаются по максимуму охватывать оттенки цветовой палитры, опираются на новые дизайнерские тенденции. Столь богатое изобилие, определяемое широтой выбора, порой, толкает даже на то, чтобы искать и находить компромисс в цветовой гамме или в формах багетных образцов.

  • Из черного дерева.
  • Не является возражением, что изделия черного цвета были и будут востребованы по причине классического стиля.

Для этого цвета выделяется целый подраздел.

Традиции галерейного оформления живописных работ тяготятся к темным багетным оттенкам. Рамка, которая имеет не совсем выразительный оттенок, но представлена в темных тонах – устремлена, чтобы взор зрителя ни на мгновение «не ушел» с произведения искусства.

Ассортимент производителей насыщен несколькими оттенками багетных изделий с этим благородным оттенком. Чтобы выбрать нужное изделие, обычно, потребуется не более пяти–десяти минут.

  • Багетные изделия белого цвета.
  • Относят багет, у которого имеется преобладание белого или кремового оттенка.
  • Дерево с отделкой из фанеры.
  • Располагает красивой, выраженной текстурой шпона. Тончайший деревянный слой, который срезается под углом в целях подчеркивания фактуры и естественности оттенка древесины.
  • При производстве багетных изделий используют различные сорта древесины — дубовые, тополиные, а также экзотические породы — венге и зебрано. Финальное декорирование производится с нанесением лаков и морилок.
  • Гладкие – золотистый и серебрянный.
  • Такая разновидность багетного изделия выступает в качестве отдельного сегмента профилированной продукции. Группа материалов с гладкими и не имеющими элементов декорирования, с позолоченным профилем или же, имеющий серебряный оттенок, выделяются в специфическую группу.
  • Цветные — золотистые и цвета серебра.
  • Профили этих представителей являются золотыми или серебряными и выполнены окрашиванием или имеют тонированную поверхность.
  • Декоративные — золотистые и серебряные.
  • Наиболее представленная багетная категория изделий. Серебряному или золотому багету присущи уникальность декора и рисунка, лепнина или фактура.
  • Группу подразделяют на две подгруппы:
    • Багетные изделия «классического декорирования» (цветочный или лиственный орнамент, узор и техника, присущая классическому стилю искусства);
    • Багеты с наличием «современного декорирования» (лепные элементы могут исполняться в наиболее выраженных стилях, не похожие на аналоги «классики»: от различия геометрии фигур до имитирования древесной коры или рельефности цветочных полей).

Спецэффекты. Для этой группы багетных изделий могут применяться различные виды покрытий, имитирующих материалы и текстуры, являющимися нетрадиционными для оформительских работ.